Технологии Интернета вещей могут сделать авиаперелеты более комфортными, а обслуживание пассажиров в воздушных гаванях – более быстрым. С помощью IoT отслеживают грузы, упрощают навигацию в аэропортах, сокращают время ожидания для путешественников. Разберемся, где в сфере авиации используют IoT-технологии и какую пользу это приносит аэропортам, авиакомпаниям и пассажирам.
Интернет вещей в аэропортах и комфорт для пассажиров
Чтобы развивать концепцию умных аэропортов, воздушные гавани используют датчики, которые связывают людей с различными объектами и базами данных. Радиомаяки необходимы для навигации, самообслуживания и информирования путешественников. Аэропорты применяют максимум мер для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и были в безопасности.
Аэропорт Хельсинки-Вантаа в Финляндии
В этой воздушной гавани применяют технологию, разработанную компанией Walkbase. В терминалах аэропорта разместили датчики. Они подключаются к мобильным устройствам, на которых включен Wi-Fi. Благодаря этому в Хельсинки-Вантаа определяют местоположение путешественников.
Технология помогает отслеживать пассажиропоток и определять, как клиенты перемещались по аэропорту и где они задерживались.
Аэропорт Лондон-Сити в Великобритании
Британский аэропорт Лондон-Сити разработал сенсорную сеть и концентратор данных, которые связаны между собой. Технологию применяют для изучения пассажиропотока в воздушной гавани. Используя сеть датчиков и камер, отслеживающих лица, в аэропорту измеряют количество прибывших и улетевших пассажиров.
Аэропорт Майями в США
В аэропорту крупнейшего мегаполиса на юго-востоке США к сети подключили пять сотен маячков. Эти датчики по Bluetooth отправляют на мобильные устройства пассажиров данные о выходе на посадку, информацию о различных торговых точках и заведениях.
Сервис доступен посетителям, которые скачали и установили мобильное приложение MIA Airport Official. С его помощью можно сканировать посадочные талоны, выстраивать маршруты между разными объектами аэропорта и выполнять другие действия.
Авиакомпания Qantas в Австралии
Австралийский авиаперевозчик совместно с международной компанией Samsung Electronics запустили развлекательный сервис для пассажиров воздушных судов. Путешественники, используя бортовые шлемы виртуальной реальности Samsung Gear VR, могут смотреть во время полета фильмы, получать информацию о традициях и заведениях местности, куда направляется самолет.
Авиакомпания EasyJet
Британская лоукост-компания использует технологии Интернета вещей при пошиве униформы для работников. В одежду персонала встроили светодиоды. Они необходимы для визуального сопровождения путешественников. Гардероб работников также оснастили микрофонами для прямой связи с пассажирами и членами экипажа. Светодиодный индикатор на лацкане одежды отображает данные о рейсе, направлениях полета и другую информацию.
IoT в аэропортах Индии
В аэропортах Индии планируют использовать систему биометрической идентификации пассажиров, разработанную компанией SITA. Она устанавливает связь с государственными базами данных, общими системами авиационных компаний и аэропортов. При помощи этой технологии осуществляются иммиграционный и пограничный контроль, проверка пассажиров перед посадкой на борт самолета.
Облачная технология Cloud Of Everything
Это приложение для мобильных устройств, которое может работать в любом аэропорту. В его основе лежит облачная платформа, которая собирает данные обо всех авиарейсах и анализирует их. Если вылет самолета откладывается, задерживается или отменяется – сервис сообщит об этом пассажиру, чтобы тот не тратил время на лишнее ожидание.
Аэропорт Хитроу в Лондоне
Осенью 2018 года стало известно, что в терминалах вылета аэропорта Хитроу планируют установить сканеры распознавания лиц пассажиров. Благодаря этому для регистрации на рейс путешественникам больше не понадобятся паспорта и посадочные талоны. Чтобы облегчить процедуру регистрации, нужно будет загрузить паспортные данные и фото в специальное приложение.
Новую технологию в тестовом режиме начнут использовать в лондонском аэропорту уже в 2019 году.
Самолеты и оборудование для аэропортов
Технологии Интернета вещей помогают авиакомпаниям следить за исправностью воздушных судов, отслеживать, как работают их системы. Для этого используют специальные датчики и беспроводную сеть.
Virgin Atlantic
Британская авиакомпания Virgin Atlantic подключила свои воздушные суда Boeing 787 к беспроводной сети. Благодаря этому технические службы воздушной гавани получают информацию о работе узлов самолета. У последних авиалайнеров компании к беспроводной сети подключены практически все важные элементы, в том числе двигатели, шасси и закрылки.
Rolls Royce
Британская компания Rolls Royce совместно с компанией Microsoft применяет IoT-технологии, модернизируя авиационные двигатели. Специальные датчики устанавливают внутри авиамоторов. Они собирают данные о том, как работают двигатели, сколько используется топлива, и анализируют другие показатели. Затем специалисты обрабатывают полученные сведения и выявляют неисправности.
Авиакомпания KLM из Нидерландов
Голландский авиаперевозчик KLM использует технологии IoT, чтобы следить за тем, на каком складе находится то или иное оборудование для обслуживания авиакомпании. Специальное приложение получает данные из общенациональной сети KPN LoRa. Информация о деталях и приспособлениях поступает на iPad. Эта технология помогает сделать работу инженеров более эффективной и не тратить много времени на поиск необходимого оборудования.
Технологии Интернета вещей способны сделать работу аэропортов более высококлассной и технологичной, а обслуживание пассажиров – еще более быстрым и непринужденным. Многие предприятия, задействованные в авиаотрасли, уже строят планы по полноценному применению технологий IoT в своей деятельности. Интернет вещей способен положительно сказаться на развитии авиационной сфере. Ведь, когда аэропорты в разных странах мира станут умными, путешествия станут более приятными.