Post release 2019

IoT solutions for business and 5G prospects revealed at 6th Internet of Things conference

March 27, Moscow hosted the 6th event dedicated to the development of IoT industry in Russia and worldwide – Internet of Things. The event was attended by 190 guests, while 15 Russian and foreign specialists shared their opinions from the stage.

Conference: top speakers and topics

Industry experts made presentations on IoT prospects as well as provided best practices of technology application in various sectors and processes. They discussed how to use the Internet of Things in smart cities, protect personal data, and optimize manufacturing using IoT.

The conference was opened by Gleb Pyzhov from the Internet of Things Association (IOTAS). He explained how the bill on “sovereign Internet” could affect the IoT industry growth in Russia. The bill adopted in the first reading assumes that the federal authorities will be able to take in the operator network management and to control domain names. 

"If domain names are controlled at the discretion of individuals rather than by standard, we cannot be sure that smart devices will function properly,” the expert said. Besides, he expressed concerns that the new rules could lead to the signal delay on IoT networks, which could negatively affect the evolution of smart cities, smart transport, and industrial IoT.

Tom Raftery, Futurist, Innovation Evangelist at SAP, and Enterprise Irregular from Spain, talked about the prospect of future smart cities, gave examples of innovative car projects (Bell, Google, Apple, and Mercedes-Benz), and illustrated what 33 areas would be affected by the smart transport growth. They include insurance, production of spare car parts, delivery, and trading.

Anton Chupilko (Head of ‘Laboratory and competence center for smart city and IoT’ at Moscow college of modern technologies) also raised the issue of future human settlements. He compared current smart cities and their concept in 2025. The speaker believes that the amount of connected smart devices in megalopolises will increase from 7 billion to 50 billion by that period.

Igor Girkin (Cisco) focused on such a crucial matter as protection of your data on the Web. The expert revealed why firewalls would not help in case of attacks and stressed the role of software development standards in security. According to him, the most common reasons for hacking are unreliable devices and violation of basic safety regulations (e.g., the use of simple factory passwords).      

Nikita Dogadchenko (innovation project manager at Bosch) told conference visitors how innovative IoT solutions could help companies to grow (illustrated by the Suite open-source platform by Bosch). He presented a collaborative case of Bosch and SBB Cargo rail carrier, allowing the company to reduce expenses and calculate delivery time more accurately.

Aleksandr Serbul (1C-Bitrix) analyzed the operation of voice control in cloud web projects using Yandex.Station and Google Assistant based on the Bitrix24 case study. He specified how to type messages as well as to create tasks and working events in the system faster due to voice recognition via the neural network.

Discussion on 5G and IoT application in business

The conference featured two panel discussions involving leading IoT experts, entrepreneurs, and developers.

One of them was dedicated to the application of Internet of Things solutions in business processes and the differences between the corporate IoT and the consumer one from the perspective of investors. It engaged Alexey Kornilov (author of the course ‘Basic design of Internet of Things apps’), Tim Kham (ANNA Systems, LLC), and Mikhail Godenko (MIKRON JSC).

Within the other panel discussion, specialists debated on the development of satellite communication in the future 5G infrastructure. Maxim Somow (SOMOW Design Bureau), Oksana Pogodaeva (Cofounder at GroozGo), and a participant of the first panel discussion, Alexey Kornilov, shared their views and covered several aspects at once.

Exhibition area and conference guests

The event brought together Moscow-based and regional companies supplying telecommunication services, developing software, producing special equipment, and providing legal services. Among them were KB Iskra (Krasnoyarsk), Strizh LLC (Moscow), Just-Magic (Moscow), Gareev, Makhno and Kasyan LLC (Moscow), INKO CLUB (Lipetsk), Investtorgstroy LLC (Ekaterinburg), etc.

The exhibition area introduced services by one of the Russian largest electronic components distributors, EFO (distributor of such manufacturers as Vicor, PHOENIX Contact, RECOM, TE Connectivity, OKW, and Intel PSG).

Organizers and partners 

The organizer of the 6th Internet of Things conference – Smile-Expo International Company – expresses its gratitude to guests, participants, partners, and sponsors, in particular EFO.

See you at the next event!

Follow the news

Пост-релиз 2019

IoT-решения для бизнеса и перспективы 5G – о чём рассказали на VI конференции «Интернет вещей»

27 марта в Москве состоялось VI мероприятие «Интернет вещей», посвященное развитию отрасли IoT в России и в мире. Событие посетило более 190 гостей, а своим экспертным мнением со сцены поделились 15 отечественных и зарубежных специалистов.

Конференция: топовые спикеры и темы

Эксперты отрасли представили свои доклады о перспективах IoT, а также поделились практическими кейсами, как применять технологию в различных сферах и процессах. В частности, они обсудили, как использовать Интернет вещей для умных городов, защищать личные данные и оптимизировать производство с помощью IoT.

Конференцию открыл Глеб Пыжов из Ассоциации участников рынка Интернета вещей. Он пояснил, как «закон о Рунете» может повлиять на развитие IoT-индустрии в России. Так, принятый в первом чтении законопроект предполагает, что федеральные органы смогут перехватывать управление сетями операторов, а также контролировать доменные имена.

«Если управление доменными именами будут выполняться не по стандарту, а по воле отдельных людей, мы не можем быть уверены, что умные устройства будут работать правильно», – пояснил спикер. Также он высказал опасения, что новые правила могут привести к задержке сигнала в IoT-сетях, что способно повлиять на развитие смарт-городов, умного транспорта и промышленного IoT не лучшим образом.

Футурист, инновационный евангелист в SAP и Enterprise Irregular из Испании Том Рафтери рассказал о перспективе умных городов будущего, привел примеры проектов инновационных авто (Bell, Google, Apple и Mercedes-Benz) и пояснил, на какие 33 отрасли окажет воздействие развитие умного транспорта. Ими в том числе станут страхование, производство автозапчастей, доставка и торговля.

Спикер Антон Чупилко (руководитель «Лаборатории и центра компетенций умный город и Интернет вещей», КСТ Москва) также поднял тему населенных пунктов будущего. Он сравнил, как выглядят умные города сейчас и какими они станут в 2025 году. Так, по мнению эксперта, количество подключенных умных устройств в мегаполисах к этому периоду возрастет от 7 до 50 млрд.

Важный вопрос о том, как обезопасить свои данные в сети, осветил Игорь Гиркин (Cisco). Эксперт пояснил, почему в случае атак не спасают файрволы, а также насколько важны стандарты по разработке ПО для безопасности. Одной из распространенных причин взломов спикер назвал ненадежные устройства и нарушение элементарных норм безопасности (таких как использование простых, заводских паролей).

Никита Догадченко (менеджер по инновационным проектам компании Bosch) рассказал посетителям конференции, как инновационные решения IoT помогают компаниям развиваться (на примере Open-Source-платформы Suite от Bosch). Спикер привел в пример совместный кейс Bosch и железнодорожного перевозчика SBB Cargo, по результатам которого компания сократила затраты и стала более точно рассчитывать время доставки.

А спикер Александр Сербул («1С-Битрикс») поделился кейсом о работе голосового управления в облачных веб-проектах на примере «Битрикс24» c помощью «Яндекс.Станции» и Google Assistant. Он пояснил, как благодаря распознаванию голоса через нейросеть в системе можно быстрее писать сообщения, создавать задачи и рабочие события.

Дискуссии о 5G и применении IoT в бизнесе

В рамках конференции также прошли две панельные дискуссии, в которых участвовали ведущие эксперты IoT, предприниматели и разработчики.

Одна из них была посвящена вопросу, как можно использовать решения Интернета вещей в бизнес-процессах, а также чем отличается корпоративный IoT от потребительского с точки зрения инвесторов. В ней приняли участие Алексей Корнилов (автор курса «Основы проектирования приложений Интернета вещей»), Тимур Хамдамов (ANNA Systems, LLC) и Михаил Годенко (ПАО «Микрон»).

На второй дискуссионной панели специалисты обсудили развитие спутниковой связи в контексте инфраструктуры сети 5G. Мнением делились Максим Сомов («СОМОВ Конструкторское Бюро»), Оксана Погодаева (проект GroozGo), а также участник первой панельной дискуссии Алексей Корнилов, таким образом выразив свои взгляды сразу по нескольким вопросам.

Демозона и гости конференции

Мероприятие посетили столичные и региональные компании, которые поставляют телекоммуникационные услуги, разрабатывают ПО, выпускают специальное оборудование, предоставляют юридические услуги. Ими стали АО «КБ «Искра» (Красноярск), ООО «Стриж» (Москва), ООО «Джаст Меджик» (Москва), юридическая компания «Гареев, Махно и Касьян» (Москва), ООО «ИНКО КЛУБ» (Липецк), ООО «Инвестторгстрой» (Екатеринбург) и многие другие.

В демозоне конференции свои услуги презентовал один из крупнейших российских поставщиков электронных компонентов – компания «ЭФО» (дистрибьютор производителей Vicor, PHOENIX Contact, RECOM, TE Connectivity, OKW, Intel PSG).

Организаторы и партнеры

Организатор VI конференции «Интернет вещей» – международная компания Smile-Expo – благодарит прежде всего гостей, а также участников, партнеров и спонсоров ивента, в частности, компанию «ЭФО».

До встречи на следующем мероприятии!

Следите за новостями