Рус | Eng

«Яндекс» научит работать с «большими данными»

«Яндекс» научит работать с «большими данными»

 «Яндекс» открывает новое направление работы с «большими данными» – Yandex Data Factory. Оно даст возможность компаниям, которые работают с гигантскими массивами информации, решать свои задачи, используя технологии «Яндекса».

На сегодня не существует единого значения понятия «большие данные». Более 10 лет назад было предложено использовать принцип «трёх V» в обозначении этого термина. То есть, «большими данными» называли такие, которые обладают тремя характеристиками: большой объем (volume), разнообразие (variety) и скорость (velocity).

С такими данными работают практически во всех сферах бизнеса: банковское дело и телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение и многие другие. Многие компании занимаются сбором и хранением различной информации: планов, отчетов, характеристик продукции, видео с камер наблюдения и др. Вся эта информация объемна, разнообразна и постоянно обновляется.

Способность эффективно анализировать «большие данные» предоставляет компании множество преимуществ. Например, в банковском деле, выявив закономерности в информации, можно определить, какие продукты будут наиболее интересны клиентам. Но для качественного анализа объемных и разнородных данных необходимы специальные инструменты. Именно такие, которые сегодня предлагает компания «Яндекс».

Yandex Data Factory использует метод машинного обучения «Матрикснет», глубокие нейронные сети, распознавание образов и речи, а также рекомендательные системы. Изначально все это было разработано для собственных нужд и данных «Яндекса».

Со временем в компании убедились, что данные разработки можно использовать и в других сферах, не связанных с Интернетом. Первым опытом применения этих технологий стала общая работа с Европейским центром ядерных исследований (CERN).

В компании «Яндекс» трудятся настоящие профессионалы по анализу данных. А компания имеет собственную систему подготовки в лице Школы анализа данных, которая работает с 2007 года. В этом году «Яндекс» совместно с Высшей школой экономики открыл факультет компьютерных наук с департаментом больших данных и информационного поиска.

Назад
Другие новости