Рус | Eng

Умные дома в Японии: почему этот рынок важен для исследований и разработок

Умные дома в Японии: почему этот рынок важен для исследований и разработок

«Умный дом» – тренд, который развивается во всем мире, но причины для его реализации отличаются в разных регионах. Япония особо интересна в этом плане как страна с продвинутым технологическим сообществом и густонаселенностью.

Глобальный рынок умных домов и зданий будет стабильно развиваться в период 2013–2020 гг. – совокупные темпы годового прироста составят 29,5%, сообщает Allied Market Research. В отчете компании о смарт-домах сказано, что прибыль рынка к 2020 году увеличится до 35,3 миллиарда долларов (в 2012-м – 4,8 миллиарда). Повышение цен на электричество, правительственные инициативы и знание  проблем окружающей среды ускорят процесс.

Внедрение технологий смарт-домов в Японии

В Европе основными факторами принятия технологии умных домов и интеллектуальной автоматики являются экономия электроэнергии и комфорт. Тогда как в Японии есть спрос на безопасное и надежное окружение, особенно это касается функциональной безопасности и наблюдения за пожилыми людьми. «В Японии люди старше 65 лет составляют 25% населения. Этот демографический тренд будет продолжать развиваться и существенно повлияет на социальные и экономические структуры. Современная технология автоматизации очень сильно облегчает жизнь, делает её более защищенной и комфортной для пожилых людей и их семей, – говорит Грэм Мартин, председатель компании EnOcean Alliance. Разработчики технологий для умных домов в Японии создают инновационные умные системы, которые эффективно поддерживают людей дома. – Умный дом и проживание с уходом – два самых быстроразвивающихся рынка в этом регионе».

Подключенный холодильник с операционной системой Android

Haier Asia Co. – филиал китайского производителя потребительской электроники Haier Group Co. в Токио – планирует выпустить подключенный холодильник с операционной системой Android. Он будет способен анализировать помещаемые в него ингредиенты и рекомендовать соответствующее блюдо. К тому же он сможет подтверждать, что пользователи находятся в безопасности. К примеру, если пожилой человек живет один и не открывает холодильник несколько дней, отправляется сообщение в соответствующую компанию.

Haier Asia также открыла новый центр исследований и разработок в Японии стоимостью 58,7 миллиона долларов и площадью 12 000 кв. м. Теперь это крупнейший центр исследований и разработок компании Haier Group вне Китая. Его цель – повысить продажи в юго-восточных азиатских странах на более чем 8,3 миллиарда долларов к 2019 году (100-процентный прирост с 2013 года).

Партнерство Icontrol Networks Inc. приближает умный дом к японским потребителям

В октябре прошлого года компания Icontrol Networks – лидер в технологии подключенных домов – объявила о партнерстве с iTSCOM с целью предлагать решение Icontrol Touchstone в Азии. iTSCOM – ведущий поставщик кабельного телевидения в Японии с отделом Tokyu Group. Сервис Touchstone потребители смогут устанавливать сами.

«Наше партнерство – важнейший шаг на пути международного расширения, – говорит Боб Хэгерти, генеральный директор Icontrol. – Интернет вещей – один из самых быстрорастущих сегментов в уже и так развитой индустрии Азии. Возможности рынка смарт-домов очень большие, так что мы хотим продолжить развиваться в этом направлении».

Icontrol Touchstone позволяет пользователям оставаться подключенными к своим домам через видеотрансляцию в реальном времени. Можно удаленно контролировать и управлять домом через смартфон и другие мобильные устройства. Можно настроить систему на автоматизированные оповещения – к примеру, Вы получаете сообщение, когда дети возвращаются домой.

Sony собирается выйти на рынок смарт-домов

Sony хочет выйти на рынок умных домов со своим замком Qrio, разработанным за счет краудфандинговой кампании, запущенной на сайте Makuake (японский аналог Kickstarter). Продукт позиционируется как самый маленький смарт-замок. Он прикрепляется к существующему замку на Вашей двери (без необходимости использовать для этого какие-либо инструменты) и может открывать дверь при помощи Вашего смартфона. Зашифрованным ключом можно поделиться через приложения для обмена сообщениями вроде Facebook и Line, после чего доступ к Вашему дому будет у всех, кто получил этот ключ.

Смарт-города становятся процветающим рынком в Японии

Учитывая резкое повышение потребления электроэнергии в городах, подача электричества увеличилась. Проблема в том, что большинство наиболее продуктивных и рентабельных способов производства электроэнергии не являются самыми безвредными. По всему миру города потребляют 80% электроэнергии и создают приблизительно 75% выбросов CO2, при этом Япония и Евросоюз – самые крупные потребители. Поэтому смарт-города будут продолжать развиваться как решения возобновляемой энергии и сбалансированного образа жизни, оставаясь ключевыми сегментами для инвестирования. Компания Tokyo Electric Power Co. объявила о том, что  собирается установить 27 миллионов умных счетчиков к 2020 году.

Индустрия умных городов в Японии может вырасти с1,12 триллиона иен в 2011 году до 3,8 триллиона в 2020-м. Смарт-городами в Японии считаются Йокогама, Тойота, Киото и Китакюсю. Их цель  – стимулировать стабильное развитие и призывать к деятельности, направленной на здоровую экономику. Такой подход уменьшит давление на окружающую среду и улучшит качество жизни жителей. После землетрясения и катастрофы на атомной станции в 2011 году спрос на устойчивую жизнедеятельность в Японии очень велик. 

Назад
Другие новости