Рус | Eng

Улучшит ли Интернет вещей финансовое состояние компании Blackberry?

Улучшит ли Интернет вещей финансовое состояние компании Blackberry?

Уже несколько лет подряд Blackberry пророчат не самые лучшие перспективы финансового благополучия. Известно, что компания находится в состоянии продолжительного и болезненного падения. В период наибольшей популярности Research in Motion по праву считалась одной из самых перспективных на тот момент IT-компаний. По мнению множества специалистов, производители телефонов Blackberry сделали  не меньше  своего конкурента Apple для создания чего-то большего, чем просто телефон. Но победителями в этой своеобразной «войне» вышли iPhone и Android. Последние результаты подсчетов активированных корпоративных смартфонов свидетельствуют, что 73% из них – это продукция Apple.

Сегодня, по словам экспертов, недостаточно благонадежными являются даже те активы компании, которые на данный момент приносят ей основную прибыль. Даже недавно считавший лидером отрасли продукт для управления корпоративными мобильными ресурсами Blackberry Enterprise  Server (BES), постепенно теряет свои позиции.

«Впрочем, с доходной базой пока все хорошо, – признал вице-президент и знаменитый аналитик Gartner Research Кен Дюлани. – Здесь компания находится в числе лидеров, но объясняется это в основном большим количеством старых клиентов Blackberry, которые постепенно уходят с арены. Что же касается новых устройств, то система Blackberry не поддерживает целый ряд функций, имеющихся в других продуктах. Но дело даже не столько в функционале, который, я думаю, в ближайшее время они поправят, сколько в том, что клиенты уже ушли к другим игрокам на рынке управления основными данными, будь то Airwatch, MobileIron, Good или что-то другое».

Кроме того, все ранее выпущенные устройства Blackberry – не вечны, что в будущем приведет к потере значительной части клиентов компании. «Blackberry по-прежнему остается аппаратной компанией, да и оборудование они сегодня делают не слишком хорошо, – подчеркнул Дюлани. – Многие клиенты звонят нам и сообщают, что отказываются от Blackberry».

Тем не менее, Blackberry старается сохранить свои позиции на рынке самыми разными способами. Например, недавно появилась информация о совместимости BES с Android for Work, корпоративной мобильной средой Google, включающей в себя средства управления и обеспечения безопасности.

«Совместимость BES с Android for Work – это хорошо, – подчеркнула научный директор исследований корпоративных мобильных технологий IDC Стэйси Крук. – Однако  многие конкуренты Blackberry также поддерживают AfW, поэтому я не думаю, что это  даст  компании какие-то  заметные  преимущества в рыночной борьбе. Но может продемонстрировать всем, что Blackberry целеустремленно придерживается кросс-платформенной стратегии EMM,  а это  очень  важно  для удержания уже существующих клиентов и для будущего роста».

На сегодняшний день главный козырь BlackBerry – это операционная система QNX, которая потихоньку завоевывает мир подключенных устройств, и именно на ней строятся многие решения для Интернета вещей. Первая версия этой системы появилась еще в 1982 году, а в 2010 была приобретена Research In Motion. Особой популярностью она пользуется сегодня в автомобилестроении. У QNX уже имеется 40 партнеров в этой отрасли, включая Ford, General Motors, Chrysler, Honda, Acura, BMW, Porsche, Toyota и Volkswagen.

Как утверждает главный аналитик Forrester Research Фрэнка Джиллетта, для будущего компании Blackberry решающим является то, удастся ли QNX поддерживать на плаву аппаратные операции. «Между QNX и первоначальным бизнесом Blackberry не так уж много взаимосвязей, поэтому все будет зависеть от того, сумеет ли компания организовать успешную совместную работу или же QNX придется идти дальше своим путем».

Назад
Другие новости