Рус | Eng

Трекер активности для собак привлек инвестиций на сумму $25 млн.: вините в этом Google

Трекер активности для собак привлек инвестиций на сумму $25 млн.: вините в этом Google

Когда на технологическом рынке начинается очередной большой бум, венчурные капиталисты делают ставку на нервных руководителей компаний с глубокими карманами.

Недавно Forbes сообщил, что стартап под названием Whistle, который разрабатывает трекеры активности для собак (что-то вроде FitBit для Fido), собрал $15 млн. в серии B раунда венчурного инвестирования. Эти деньги следует добавить еще к $10 млн., которые были собраны в раунде А, и в итоге получится $25 млн.

Конечно, сразу возникает мысль: как могут инвесторы с таким острым нюхом на все, что приносит реальный доход, вдруг сделать ставку на вещь, которая по сути своей совершенно бесполезна?  Действительно ли эти инвесторы думают, что сотни людей окажутся насколько глупы, чтобы потратить как минимум $100 (а то и больше) на трекер активности для собак?

Когда об устройстве стало известно больше, вывод был однозначен: инвесторы не делали ставку на глупость потребителей. Они поставили на свой страх и беспокойность небольшого числа руководителей и членов советов директоров корпораций.

Большие технологические компании смотрят, как Apple каждый квартал загребает просто-таки непристойные суммы денег от продажи своих телефонов и планшетов. Учитывая, что эти два рынка, по сути, закрыты, компании, у которых нет доли на них, отчаянно вглядываются в горизонт в надежде увидеть  новый гаджет, который завладеет сердцами и кошельками миллиардов потребителей.

Что же это за устройство, которое все так полюбят? Мы не знаем. Никто не знает. Возможно, это будет гаджет для домашних животных – собачек или котят.

Все, что мы знаем, – это то, что такой гаджет появится. Мы также знаем, когда он появится, мы все почувствуем, насколько очевидна была эта идея и что она просто витала в воздухе, а теперь кто-то заработает на ней миллиарды.

Поэтому компании делают ставки на всевозможные разработки, и чаще всего это девайсы из  такой сферы, как Интернет вещей (IoT). По нашему мнению, винить во всем этом можно смело одну компанию – Google.

Когда поисковый гигант потратил $ 3,2 млрд. на приобретение Nest, это стало сигналом к действию  для венчурного сообщества. Его следовало понимать так: "Мы не хотим пропустить следующий золотой билет, так что будем выкидывать уйму денег на вещи, в которых есть датчики и приложения".

И сейчас венчурные капиталисты рискуют и вкладывают десятки миллионов в стартапы, которые, по сути, разрабатывают смешные продукты IoT. Стартапам не нужно составлять толковый бизнес-план. Им не нужно захватывать большую долю рынка. От них не требуется создавать жизнеспособный бизнес.

Все дело заключается в том, что венчурные капиталисты не беспокоятся о том, как будут продавать разрабатываемые этими стартапами продукты потребителям. Венчурные капиталисты думают совсем не о продуктах и не о стартапах. Они думают о перепуганных руководителях и дрожащих членах совета директоров больших технологических компаний, которые просто паникуют, боясь пропустить следующий рейс корабля, который приведет их прямиком к несметному богатству.

Это гораздо легче продать. И венчурным капиталистам не нужно вкладывать миллиард долларов, чтобы получить хорошую прибыль. Несколько сотен миллионов, полученных от технологической компании за их акции в новом стартапе их вполне удовлетворят.

Назад
Другие новости