Рус | Eng

Стандарты для Интернета вещей: что нужно и чего не стоит делать?

Стандарты для Интернета вещей: что нужно и чего не стоит делать?

Одно из первых и знаковых событий, связанных с Интернетом вещей, произошло в 1999 году. Тогда  в Массачусетском технологическом институте (МТИ) появился  центр Auto-ID, на базе которого  постепенно возник международный консорциум исследователей и практиков — Auto-ID Labs. Организации исследовали приборы, которые могут  идентифицировать  по радиочастотам (RFID). Также в этом  году  один из директоров Auto-ID  Кэвин Эштон впервые  употребил  термин «Интернет вещей». Но до появления  самой концепции подключенных к единой сети вещей было еще очень далеко.

Первое широкомасштабное  применение  технологий Интернета вещей было связано с RFID, которая предполагала сеть сенсоров для мониторинга физических приборов. Специалисты центра начали активно приучать  розничные  и потребительские компании  к применению гаджетов RFID в процессе поставок.

Создание стандартов данных, которые можно получать от этих вещей, стало вторым огромным успехом. Их до сих пор активно применяют,  а стоимость самих приборов  постоянно снижается. Но процесс разработки стандарта назвать простым нельзя: к примеру, чтобы как следует продумать стандарт EPCGlobal  и внедрить его, понадобилось 15 лет. Это заставляет задуматься, что внедрение Интернета вещей будет происходить очень медленно.   Чтобы его ускорить, рабочий процесс должен быть построен иначе с учетом позитивного опыта RFID.

Составляющие успеха RFID: с чего нужно брать пример?

Совместная работа различных участников.

В процессе  создания  RFID и стандартов  EPCGlobal участвовали

научные  работники, руководители  розничных компаний, а также члены организации (GS1), которая взяли на себя  контроль над внедрением единого стандарта.  В ходе исследования  предлагалось большое количество  различных  стандартов  и подходов, позволяющих  внедрить  технологии, а компании-спонсоры выбирали подходящие.  Подобное сотрудничество может стать плодотворным  в работе над концепцией Интернета вещей, для которой характерен большой охват.

Взаимодействие с компаниями-пользователями.

В RFID принимало участие много групп, но основным фактором стало

сотрудничество Auto-ID/GS1/EPC, которое определило  выработку единого стандарта. Стандарты задавались  компаниями-пользователями, а не продавцами. В настоящее время в разработке Интернета вещей принимает участие очень много создателей, среди них немалая  роль отведена продавцам технологий, и этот момент стоит пересмотреть.

Влиятельные игроки. 

Формирование стандарта RFID происходило при участии очень авторитетных игроков. С самого начала подключилась крупнейшая розничная сеть Walmart, а среди потребительских компаний тон задавала Procter & Gamble. В процесс было вовлечено даже Министерство обороны, которое заинтересовалось применением  разработанных  технологий в процессе военных поставок.

Желаемый результат – главная цель

С самого начала у  проекта RFID был  четкий бизнес-процесс, который преследовал  определенную  итоговую цель. Разработчики технологий стремились сделать  цепочку поставок максимально качественной, то есть добиться того, чтобы не возникало ситуаций с пустующими полками по причине задержки поставок.  Многие компании не сразу приняли новые технологии, созданные Walmart в RFID, но те, кто это сделал, смогли убедиться в их полезности: прекратились жалобы от покупателей на отсутствие тех или иных товаров на полках.

Видеть больше, чем умные вещи

Преимущества RFID и Интернета вещей в том, что они позволяют широко и всеохватывающе применять  сенсорные устройства, а также интегрировать  данные, аналитику, корректировать процессы. Компании вроде  Walmart и Macy’s, которые с самого начала участвовали в RFID и интенсивно внедряли все новации, добились в бизнесе наибольшего успеха.

Каких ошибок RFID следует избегать?

Медлить с процессом

15 лет разрабатывать и внедрять стандарт одного вида – непозволительная роскошь на сегодня. В свое время RFID столкнулся с необходимостью внедрения одних и тех же вещей для каждого участника  проекта. Благодаря современным облачным технологиям и интерфейсам  приложений (API) члены  экосистемы могут быстро переходить от одного  формата  и стандарта к другому, а это должно ускорить  процесс внедрения.

Двигаться   только сверху вниз

Создание  RFID велось в основном за счет  направленных,  координированных  усилий  больших организаций. Сегодня  мы живем в  эпоху

приложений и всепоглощающих компьютерных технологий, а поэтому процесс  развитие Интернета вещей в сферах, которые  ориентируются на клиентов бизнеса, будет происходить гораздо быстрее. Вместе с движением по схеме сверху вниз  можно также воспользоваться стандартом снизу вверх.

Отдать предпочтение кнуту, а не прянику

Несмотря на то, что активный процесс  внедрение RFID с помощью   Walmart был  позитивным для многих отраслей, настойчивые  требования  всех поставщиков  применить данную  технологию не позже 2005 года негативно сказались на ситуации, ведь не всем удалось им соответствовать. Вместо запугивания клиентам следовало предложить воспользоваться бонусами, чтобы этот процесс ускорился.

Но даже  усвоение  позитивных  сторон RFID и уход  от негативных не позволит  процессу внедрения  Интернета вещей произойти за одну ночь.  

Необходимо сотрудничать со сложными экосистемами, а каждый  член этих систем сможет  существенно изменить свои процессы. А поэтому знакомство с

ранней историей Интернета вещей позволит ускорить этот  процесс и повлиять на  более удачное  использование  данных технологий в работе  компаний и организаций по всему миру.

Назад
Другие новости