Рус | Eng

Новые инвесторы на российском венчурном рынке – кто они?

Новые инвесторы на российском венчурном рынке – кто они?

Валютный кризис больно ударил по отечественному венчурному рынку. Количество сделок стабильно падает, снижается объем инвестиций и стоимость выходов.

Тем не менее, несмотря на общие тенденции падения, в данном сегменте наметилось некоторое оживление. Связано оно в первую очередь с появлением новых игроков, новых венчурных инвесторов, осуществивших ряд довольно неожиданных сделок. Кто эти герои нашего времени – смотрите в нашей подборке ниже.

S&P Capital

Фонд появился в начале этого года. Началось все совершенно неожиданно, когда исполнительный вице-президент сети «Enter Связной» Сергей Румянцев отказался от должности в конце 2015 года. В феврале 2016-го он вдруг инвестировал в коворкинг «Рабочая станция». Сразу же после этого Сергей основал свой инвестиционный фонд S&P Capital. К Румянцеву присоединились многие его коллеги из «Связного».

Основное направление деятельности фонда: инвестиции в ритейл и e-commerce-стартапы. Объем возможных денежных вложений – от 10 до 500 тысяч долларов. Сейчас, помимо коворкинга «Рабочая станция», в инвестиционной копилке фонда находятся такие проекты, как ивент-агентство «Мандариновая лиса», сеть кофеен OneBucks Coffee и др.

Gazprom Media Ventures

Появился в феврале этого года с подачи медиахолдинга «Газпром-Медиа». Фонд работает по принципу media for equity (подразумевает инвестиции не напрямую в стартап, а в его рекламу), который в России пока не дает высоких результатов. Впрочем, учредителей это ничуть не испугало.

Сейчас известно, что Gazprom Media Ventures уже работает над «пилотом» с какой-то компанией. Однако подробности не разглашаются.

RB Capital

Создан крупной в России инвестиционной компанией RB Partners. Этот фонд интересуется стартапами в сфере облачных технологий и Интернета вещей. На данный момент в его портфеле нет инвестиционных проектов, кроме тех, в которые ранее вкладывала RB Partners.

Sistema Venture Capital

Является детищем финансово-промышленной группы АФК «Система». В сфере ее деятельности – проекты, находящиеся на стадии А. То есть те стартапы и бизнесы, что уже получили первую выручку, но для дальнейшего развития нуждаются в дополнительных инвестициях со стороны.

Sistema Venture Capital намерена вкладывать в стартапы, работающие в области Интернета вещей. Также компанию интересуют разработки в сфере коммуникаций и развлечений. Фонд уже вложился в развитие Luden.io (разрабатывает VR-игры), VisionLabs (работает над технологией компьютерного зрения) и некоторых других компаний.

«Лаборатория Касперского»

Об этой компании так или иначе слышали все. А вот информация о том, что она открыла собственное подразделение, занимающееся инвестициями в стартапы, вероятно, на слуху не у каждого.

Компания предполагает инвестировать в новые разработки от 50 тысяч до 1 млн долларов. В приоритете – стартапы, занимающиеся созданием систем защиты данных для мобильных и облачных технологий, а также для устройств Интернета вещей.

VR Tech

Пожалуй, один из самых интересных игроков на венчурном рынке. Главным образом потому, что является первой в России компанией, инвестирующей в стартапы, предлагающие решения на основе технологий виртуальной реальности. Появился VR Tech совсем недавно – в июне текущего года. Учредителями являются основатель Digital October Георгий Тушинский и Игорь Лутц, бывший руководитель BBDO Moscow и «Яндекс».

Фонд намерен развивать проекты, позволяющие повысить эффективность бизнеса. VR-игры и прочие развлечения также находятся в сфере интересов VR Tech. Были ли осуществлены первые инвестиции и в какие конкретно проекты – пока неизвестно.

Notamedia

Диджитал-агентство Notamedia – одно из крупнейших в России. В числе его клиентов – крупные бренды и организации (Министерство иностранных дел РФ, Сбербанк России, Роскосмос, «ЭхоМосква» и др.). Компания добилась множества наград и побед в различных конкурсах. Неудивительно, что после таких достижений она решила освоить новое для себя направление венчурных инвестиций.

Компания Notamedia намерена вкладывать в проекты, позволяющие привлечь и монетизировать медийный трафик либо облегчить процесс генерирования контента.

Назад
Другие новости