Рус | Eng

Компания Siemens разработала новый алгоритм для автоведения скоростных поездов

Компания Siemens разработала новый алгоритм для автоведения скоростных поездов

29 сентября в ходе выставки-конференции «Интернет вещей» выступал Сергей Соболев – представитель ООО «Сименс». Спикер рассказывал о преимуществах внедрения технологий Интернета вещей в высокоскоростные поезда междугороднего и пригородного сообщения.

Высокоскоростные электропоезда «Сапсан» и «Ласточка» были разработаны компанией Siemens по заказу ОАО «Российские железные дороги».

Технические характеристики электропоездов:

1. Электропоезд междугороднего сообщения «Сапсан»:

  • скорость – 200-250 км/ч;
  • масса – 700-1400 т;
  • расстояние для полного служебного торможения (250->0) – 3 км.

2. Пригородный электропоезд «Ласточка»:

  • скорость – 160 км/ч;
  • масса – 270 т;
  • расстояние для полного служебного торможения (1600->0) – 800 м.

Компания Siemens разработала новый алгоритм для автоведения скоростных поездов

Internet of Trains – новый алгоритм автоведения поездов от Siemens

С развитием технологий IoT-компания Siemens разработала модификацию автоведения поездов следующего поколения, которая имеет функцию энергоэффективного управления составом.

Перед разработчиками стояла задача, для решения которой нужно было соблюсти ряд условий:

  • разработать точный график движения;
  • учитывать условия скоростных ограничений;
  • обеспечить максимальный комфорт для пассажиров;
  • сделать поезд энергоэффективным.

В итоге предварительные результаты моделирования показали, что использование метаэвристических алгоритмов Siemens в ближайшем будущем позволит сэкономить до 15% электроэнергии, расходуемой на тягу.

Представитель Siemens привёл аргументы в пользу внедрения нового алгоритма автоведения поездов:

  • энергоэффективность – возможность экономить до 11 гВт·ч для флота «Сапсанов»;
  • точность – модель учитывает профиль пути;
  • комфортабельность – за счёт уменьшения числа торможений повысился комфорт пассажиров;
  • высокая скорость – поездка в 300 км вычисляется практически мгновенно;
  • гибкость – возможность учесть любые условия и ограничения.

По данным Siemens, если сравнить с автопилотами, которые используются на высокоскоростных поездах сейчас, применение метаэвристического алгоритма позволит сэкономить от 5 до 10% энергии, а также обеспечит максимальный комфорт и безопасность пассажиров.

Назад
Другие новости