Рус | Eng

Какие передовые технологии внедряются в розничную торговлю?

Какие передовые технологии внедряются в розничную торговлю?

Современные бизнесмены уже давно присматриваются к цифровым технологиям, чтобы использовать возможности передовых разработок в сфере розничной торговли. В частности, сегодня владельцы магазинов предлагают своим клиентам решения дополненной и виртуальной реальности для удалённого просмотра ассортимента, устанавливают специальные bluetooth-маячки для контакта с носимыми гаджетами пользователей, а также используют другие IoT-технологии для привлечения внимания и улучшения качества обслуживания.

В свою очередь, на рынке появляется множество интересных решений для ритейлеров. Например, разработчики создали специальные геолокационные маячки, чтобы менеджер магазина смог рассылать клиентам информацию о скидках и акциях. Другие стартаперы предложили технологию виртуального просмотра товаров. Ещё одни создали специальную систему анализа, которая помогает понять, какой товар пользуется наибольшим успехом, а какой нет.

Аналитики из CBInsights собрали данные о новейших разработках и составили список наиболее перспективных направлений развития технологий в сфере ритейла.  

7 популярных технологических решений для розничной торговли

1. Создание инструментов для анализа работы персонала магазина

Стартаперы предложили владельцам торговых точек выдать сотрудникам носимые устройства, которые подключаются к системе, анализирующей эффективность работы персонала за день. Таким образом, управляющий сможет оперативно реагировать на снижение продуктивности работы каждого конкретного человека.

2. Внедрение сервисов, которые оповещают о бонусах и скидках

Компания Victoria’s Secret уже давно использует сервис, который отправляет на смартфон покупателей информацию о спецпредложениях, когда те заходят на территорию магазина. Стоит отметить, что подобная система оповещения позволила значительно увеличить продажи не только акционного товара, но и обычного. Потребители стали чаще заходить в магазин в надежде купить что-то со скидкой и начали обращать внимания на привлекательные модели по полной цене.

3. Использование интерактивного инструмента взаимодействия с покупателями

Чтобы избежать больших очередей в магазинах по типу H&M, разработчики предлагают использовать интерактивные дисплеи, которые могут считать штрих- или QR-код, а также принять оплату клиента с карточек PayPass и со смартфонов.

4. Применение инструментов для инвентаризации

Технологические устройства, которые могут анализировать остатки товара на складе и высчитывать скидки для тех продуктов, которые уже давно находятся на полках, довольно актуальны, особенно для больших торговых площадок.

5. Внедрение различных способов оплаты

Современные инструменты позволяют клиентам осуществлять платежи по каналу NFC, а также покупать товар за виртуальную валюту.

Какие передовые технологии внедряются в розничную торговлю?

6. Установка умных примерочных

Стартаперы создали специальные устройства, которые дают возможность потребителям листать каталог товаров магазина, не выходя из примерочной.

7. Установка bluetooth-маячков

Маячки и датчики являются наиболее востребованными инструментами маркетинга, так как они позволяют отправлять уведомления на смартфоны покупателей, как только те попадают в зону их действия, то есть около магазина. Кроме того, сенсоры позволяют отслеживать активность клиентов в магазине. И на основе этих данных маркетолог может понять, какой товар пользуется популярностью, а какой – не востребован.

Всего специалисты CBInsights перечислили 72 интересных стартапов, которые разрабатывают решения для ритейла. 

Назад
Другие новости