Рус | Eng

Как сделать свой стартап успешным? Секреты от ФРИИ

Как сделать свой стартап успешным? Секреты от ФРИИ

29 сентября на конференции «Интернет вещей» выступал Никита Юрьев – представитель Фонда развития интернет-инициатив. Доклад специалиста был посвящён причинам неудач начинающих стартапов.

По словам эксперта, сегодня 90% новых компаний не могут продвинуть свой продукт. Почему так происходит? Какие ошибки они делают? Обо всём этом спикер рассказал в ходе своего выступления.

Стандартные этапы развития стартапа

Что такое стартап? Это временная компания, созданная для поиска прибыльной и масштабируемой бизнес-модели в условиях ограниченных ресурсов, цель которой – максимально быстрый рост.

Никита Юрьев рассказал, что практически все стартапы проходят ряд этапов:

1. Построение набора гипотез.

2. Проверка технической реализуемости проекта.

3. Разработка функционального прототипа, похожего на конечный продукт.

4. Запуск мелкосерийного производства.

5. Организация крупносерийного производства, доставки и выведение экономики в «+».

Причём на каждом из этапов, кроме первого, стартапы пробуют продать свой продукт.

Причины неудач стартапов

На любом этапе развития и продвижения что-то может пойти не так. В основном разработчики продуктов допускают типичные ошибки:

  • преждевременное масштабирование;
  • «зависание» на одной из стадий;
  • негативный пользовательский опыт;
  • недостаточное внимание деталям.

Ниже приведены несколько примеров.

Компания ZANO предложила идею разработки интеллектуального самообучающегося дрона, собрала $3,5 миллиона на Kickstarter, но не смогла создать продукт, так как не проверила, можно ли в принципе реализовать проект.

Стартап LUMOS разработал рюкзак с солнечной батареей и даже привлёк своей идеей $0,4 миллиона ангельских инвестиций. Однако в итоге основатели компании не смогли найти клиентский сегмент, так как слишком увлеклись своей разработкой и переоценили масштабы рынка.

Компания COOLEST предложила выпускать термосумку для пикников. Идея отличная, поэтому на Kickstarter стартап собрал $13,2 миллиона. Но в итоге себестоимость производства была значительно выше выручки от продаж. Произошло это потому, что компания проигнорировала стадию мелкосерийного производства и сразу запустила промышленную партию.

Кейс BUCCANEER 3D PRINTER – это пример неудачи из-за переоценки собственных производственных возможностей. Компания создала домашний 3D-принтер, собрала на Kickstarter $1,4 миллиона инвестиций, но не смогла обеспечить поставки всем желающим. Естественно, стартап оказался провальным.

Как ФРИИ работает с компаниями

Представители ФРИИ считают, что любой стартап может потерпеть неудачу, если неправильно его развивать и продвигать. Причём это касается даже тех компаний, которые разработали качественный и полезный продукт.

Несколько шагов для успешного развития:

1. На этапе идеи стартап участвует в образовательных программах.

2. На этапе создания макета разработчики пользуются услугами фаблабов, ЦМИТов или хакспейсов. В этот момент стартап уже нуждается в финансировании. Поэтому он участвует в программах акселерации и привлекает инвестиции бизнес-ангелов.

3. На этапе разработки рабочего прототипа основатели молодой компании продолжают пользоваться услугами фаблабов и подключают опытных промдизайнеров. Также активно привлекаются инвестиции.

4. При запуске мелкосерийного производства компания должна найти производственных партнёров и привлечь посевные инвестиции.

5. При запуске массового производства также важно найти организацию-партнёра с подходящими производственными мощностями и привлечь венчурное финансирование для развития и роста бизнеса. 

Назад
Другие новости