Рус | Eng

Как использовать большие данные в маркетинге

Как использовать большие данные в маркетинге

По словам аналитиков из IBM, с помощью подключённых устройств пользователи ежедневно создают более 2,5 квинтиллиона байтов данных. Это публикации в Интернете, загруженные медиафайлы, информация с различных сенсоров и т. д. Среди необъятного количества больших данных (Big Data) есть те, которые важно учитывать при формировании маркетинговой стратегии для определённого продукта. К счастью, уже созданы специальные инструменты, позволяющие обрабатывать информацию и использовать только ту, которая необходима для продвижения.

Прогнозирование на основе Big Data

Обычный процесс разработки маркетинговой стратегии довольно простой: на базе прошлогоднего рекламного бюджета плюс-минус 15% формируется план активностей, где определяющую роль занимают носители, которые были наиболее эффективными в прошлом. Бюджет по активностям распределяется пропорционально времени, уделяемому пользователями на данные носители.

Однако с появлением большого количества данных о самих пользователях и их взаимодействии с продуктом маркетологи начали уделять огромное внимание не столько максимальному охвату целевой аудитории, сколько качеству каждого контакта. Внедрение IoT-технологий постепенно ведёт к более «точечному» таргетингу. Теперь компании могут создать подробный психологический портрет своего потребителя и предложить ему именно тот продукт, который ему нужен.

Таким образом, сегодня разработка стратегии продвижения происходит на базе данных, которые имеют непосредственное отношение к потребителям определённого продукта, а не просто к целевой аудитории. Крупные компании по типу Target уже давно анализируют данные об истории покупок клиентов для создания кастомизированных рассылок и посадочных страниц.

Благодаря современным инструментам сбора и анализа больших данных можно разработать более эффективный план активностей. В частности, сервис Google.trends позволит определить сезонные всплески спроса на конкретный товар в определённых регионах. Если ещё учесть аналитику активности на сайте, то можно более выгодно распределить рекламный бюджет по месяцам и городам.

Использование больших данных в маркетинге

Как использовать большие данные в маркетинге

Маркетинговая стратегия базируется на четырёх основных элементах: продвижение, продукт, место, стоимость. Для всех них можно использовать большие данные.

Продвижение: За счёт анализа данных маркетологи могут создать точный портрет потенциального клиента. Более того, можно даже спрогнозировать реакцию потребителей на рекламу.

Продукт: Современные инструменты обработки данных могут использоваться для исследования продуктов и рынка. Кроме того, производитель может просматривать и анализировать активность в digital-среде, что помогает улучшать продукт согласно потребностям и желаниям клиентов.

Место: Анализ больших данных позволяет определить наиболее эффективные каналы размещения рекламы о продуктах и самих товаров. В частности, сегодня вести продажи в некоторых случаях выгоднее в режиме онлайн.

Стоимость: Формирование цены – это очень важный фактор, влияющий на успех продвижения продукта. Чтобы корректно установить стоимость, можно проанализировать данные поставщиков, финансовые отчёты, бизнес-модели и т. д. Если целевая аудитория довольно обширная и «разношёрстная», можно использовать кастомизированное ценообразование. И во всём этом помогают большие данные.

Преимущества применения инструментов анализа Big Data в маркетинге

В качестве вывода приведём список неоспоримых преимуществ использования больших данных в маркетинге:

- создание максимально полного портрета потребителя;

- возможность прогнозирования реакции пользователей на продукт и рекламные сообщения;

- дифференциация продуктов и маркетингового подхода;

- оптимизация рекламного бюджета;

- возможность создания digital-маркетинга;

- получение адекватного представления о собственном продукте.

Таким образом, появление инструментов работы с большими данными выводят маркетинг на качественно новый уровень.

Назад
Другие новости