Рус | Eng

Как Интернет вещей продвигает бизнес: 3 успешных кейса

Как Интернет вещей продвигает бизнес: 3 успешных кейса

Улучшить качество сервиса, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи – с подобными задачами умные технологии справляются на «ура». Главное только знать, как их использовать. Приведем здесь несколько успешных примеров, которые помогут во всем разобраться.

Кейс 1. Как Coca-Cola повышала качество обслуживания и клиентскую лояльность

Этот бренд одним из первых использовал IoT в своих маркетинговых кампаниях. Так, еще в 1982 году он подключил к Интернету треть своих торговых автоматов. Это позволило привлечь больше покупателей и поднять продажи.

Как Интернет вещей продвигает бизнес: 3 успешных кейса - 1

Сейчас умные автоматы также используются для анализа покупательского поведения. С их помощью компания получает данные о том, какие напитки покупают чаще, где заканчиваются товары и т.д. Так, узнав, что клиенты часто смешивают вишневую и ванильную колу, компания выпустила новый продукт с соответствующим вкусом.

Coca-Cola также использовала Интернет вещей для создания программы поощрения клиентов. Она создала приложение, в котором фиксируются все покупки товаров бренда в виде специальных баллов. Накопив достаточное количество этих баллов, клиент получает возможность поучить напиток бесплатно.

Сейчас бренд планирует ввести систему, которая позволит студентам расплачиваться за колу своими студенческими билетами.

Кейс 2. Как компания Compology смогла сократить издержки на вывоз отходов

Как Интернет вещей продвигает бизнес: 3 успешных кейса - 2

Compology занимается переработкой мусора и различных отходов в Сан-Франциско. Для улучшения эффективности своей работы компания разработала интересную технологию под названием WasteOS. С помощью датчиков система анализирует уровень наполненности уличных контейнеров. Координаты тех из них, которые нуждаются в немедленной очистке, отсылаются водителям мусоровозов на планшеты, а вместе с ними – и рекомендации по выбору оптимального маршрута проезда.

Благодаря внедрению WasteOS удалось существенно улучшить обслуживание компании, а также сократить связанные с этим расходы на 40%.

Кейс 3. Как Rio Tinto экономит до 2 млн долларов в день

Главная задача данной компании – разрабатывать месторождения полезных ископаемых. Технологии Интернета вещей она использует для мониторинга состояния своего оборудования и транспорта.

Как Интернет вещей продвигает бизнес: 3 успешных кейса - 3

Каждый грузовик компании оснащен системой, состоящей из 200 датчиков, GPS-приёмника; радиолокационной системой наведения и поддерживает дистанционное управление. Система, по сути, осуществляет прямую трансляцию с места разработки в виде 3D-визуализации. Благодаря этому сотрудники Rio Tinto получают данные о масштабах планируемых работ и в соответствии с ними разрабатывают график технического обслуживания оборудования. Это позволяет избежать проблем в процессе работы и связанных с ними затрат.

Назад
Другие новости