Рус | Eng

Как Интернет вещей помогает Amazon захватывать мировой рынок

Как Интернет вещей помогает Amazon захватывать мировой рынок

За 20 лет компания Amazon из небольшого книжного онлайн-магазина превратилась в полноценного рыночного гиганта. Казалось бы, при таком раскладе нечего бояться, сиди и пожинай плоды своего труда. Но это не про Amazon. А точнее даже – не про современную экономику, которая работает по принципу «если не ты, то тебя».

Технологии – как способ увеличить свою аудиторию

Долгое время компания Amazon зарабатывала исключительно на продажах через Интернет. Чуть позже ее владелец Джефф Безос превратил сайт своего онлайн-магазина в маркетплейс, позволив другим компаниям продавать через него свои товары. Благодаря этому Безос сколотил огромное состояние и расширил влияние компании на мировом рынке, но все же не решил главной проблемы. Amazon по-прежнему оставался зависимым от интернет-продаж. Малейшие изменения в данной сфере могли существенно ударить по позициям компании и ослабить ее авторитет. Допускать этого совсем не хотелось, но выход нашелся сам собой – Интернет вещей.

Как Интернет вещей помогает Amazon захватывать мировой рынок

Как в случае с онлайн-продажами, Безос одним из первых понял, какие возможности открывает новое направление. И он ухватился за них. Так появился голосовой помощник Алекса, семейство продуктов Echo и Dash. С их помощью компания не только показала себя как перспективного разработчика, но и смогла выйти на новые рынки.

Благодаря созданию колонки Echo, например, Amazon получил доступ к медиасфере и сегменту умных технологий для дома. А недавно анонсированный сервис Echo Look открывает доступ к рынку одежды и дает возможность реально влиять на него. Грядущая технология Echo Show делает Amazon активным участником рынка товаров для кухни. Все идет к тому, что рано или поздно люди будут покупать в компании Джеффа Безоса действительно все.

Мнение народа – тоже двигатель прогресса

В Amazon это отлично понимают. И не упускают случая собрать как можно больше отзывов пользователей, чтобы потом использовать их при разработке других продуктов. Делается это по-разному. Например, создаются специальные виртуальные площадки, на которых пользователи обсуждают достоинства и недостатки разработок компании. Уже сегодня из всего сказанного можно выделить интересные бизнес-модели «на заметку».

Не скупится интернет-гигант и на покупку других технологий, способных улучшить его собственный сервис, таких как Shoefitr.

А сейчас благодаря линейке товаров Echo/Dash компания получит доступ к огромному пласту данных, касающихся повседневной жизни ее клиентов. Она узнает, какая одежда их интересует, какие фильмы и телепрограммы они предпочитают смотреть и какие новости читают в Интернете и даже – сколько кофе выпивают в месяц и как быстро расходуют стиральный порошок. Все это позволит ей своевременно предлагать необходимые товары пользователям, избавляя их необходимости отправляться за покупками куда-либо еще. А производителей и разработчиков Amazon будет снабжать данными относительно количества потребляемых товаров и таким образом помогать им в составлении производственных планов. При таком раскладе компания уже через пять займет около 20% американского ритейла.

Назад
Другие новости