Рус | Eng

История успеха: украинский Big Data-проект Softcube

История успеха: украинский Big Data-проект Softcube

Завладеть  вниманием клиента  магазина в Интернете — задача не из простых, поскольку  за одно посещение он оценивает всего  5—10 товаров. Понимая это, продавцы на главной странице размещают  «хиты» продаж, но они подходят далеко не всем. Чтобы оптимизировать процесс  покупок в интернет-магазинах,  в 2013 году был создан  стартап Softcube, который ориентируется на Big Data.

Как появилось название «Softcube»?

Идея проекта принадлежит Олегу Лесовому и Олегу Бородаю, которые работали вместе в  сети аптек. Еще до появления стартапа в 2012 году им был интересен анализ данных, а поэтому появилось идея создания аутсорсинговой компании для анализа  данных игроков крупного бизнеса. Многомерные базы, которым должны были уделить  максимум внимания, еще называют кубами — отсюда  и Softcube. Несколько месяцев поисков показали, что куда эффективнее находиться в офисе клиента, а это невозможно на аутсорсе. Кроме того, руководители  уже оценили большие данные для бизнеса, но им не хватало математической экспертизы. На поиск  новой ниши ушло больше шести месяцев, а в ноябре 2013-го у компании появился еще один партнер — Роман Захаров, успешный математик и ученый.

С этого момента начался  поиск  бизнес-модели, которая учитывала бы новые знания   в команде основателей. Эксперименты в течение первых 4 месяцев не  были  результативными, после чего предпринимателям пришла идея  персонализировать интернет-магазины. Созданная технология показала рост  продаж на 10%. По завершении  успешного эксперимента коллеги занялись  товарными рекомендациями и онлайн-мерчендайзингом для e-commerce. С  этого момента  Днепропетровск, город с большой конкуренцией для аутсорсинговых  компаний,  стал домом для продуктовой фирмы, которая занимается  персональными  рекомендациями самого  высокого уровня.

Проще - лучше

Функции  Softcube можно сравнить с работой Amazon. Подбор товаров для пользователя производится, исходя из  данных о поведении и покупках клиентов. Предложения делаются на карточке товара в каталоге, на главной, в поиске и по email.

Одним из самых популярных  подходов является коллаборативная фильтрация, которую  активно использует  Amazon. Маленькие магазины не владеют такими размерами трафика, поэтому стартап для них выбирает эксклюзивные подходы вроде  анализа текста, изображений, просмотров покупок, совершенных  пользователями. Совокупность  алгоритмов с учетом  прочих важных показателей  (бизнес-логики пользователей, маржи, конверсии, условий  доставки, наличия товара) увеличивают продажи на  15% с этого  же трафика. Название этого  подхода - Ensemble Learning. Он состоит в том, что всеми  фильтрами производится коллегиальный подбор товаров с большей вероятностью покупки, чем это позволил бы сделать  по отдельности каждый из них. Для каждого клиента есть база с  несколькими терабайтами данных, а инфраструктура Softcube может считывать рекомендации в реальном времени, используя инновационные технологий.

Актуальность данного сервиса

Сегодня рынок рекомендаций  исчисляется более чем  100 000 интернет-магазинами, и им просто  необходим  сервис персональных рекомендаций и онлайн-мерчендайзинга, который, к тому же, легко внедряется, – таким как раз и является стартап Softcube, что и отличает его от конкурентов.  На конец 2014 года у стартапа есть   25 клиентов из Европы  и СНГ, которые нашли компанию по личным рекомендациям или за счет знакомств на тематических мероприятиях. Сервис ежемесячно оплачивается фиксированной стоимостью по 3 тарифным планам (исходя из  объема продаж). Для крупных клиентов существует  CPA-модель, составляющая 5% от продаж с рекомендаций. Развитие компании ведется за счет собственных и клиентских средств.

Сегодня штат составляют  11 человек: это математики, разработчики, менеджеры по продажам  и руководители.

В 2015 году стартап планирует дальше заниматься развитием продукта и  делать ставку на маркетинговое продвижение.  В целях – реализация продукта не  только как работающей технологии, но и  как self-service, который позволяет директору интернет-магазина или маркетологу самостоятельно  настраивать работу алгоритмов в рамках своего сайта.

Чтобы как можно быстрее реализовать свои задумки, Softcube хочет увеличить инвестиции раунда А в ближайшие полгода. Добиться этого помогут  возросшее количество довольных клиентов, отточенные технологии и интерфейсы взаимодействия с пользователем, а также другие не  менее важные  задачи.

Узнать другие истории успешных проектов можно будет из первых уст уже совсем скоро. 12 марта 2015-го состоится первая московская высокопрофессиональная  конференция «Интернет вещей 2015», где соберутся стартаперы, профессионалы и эксперты отрасли.

Присоединяйтесь – уже сегодня на сайте конференции можно забронировать билеты!

Назад
Другие новости