Рус | Eng

Исследование: подключенные автомобили могут загромоздить мобильные сети

Исследование: подключенные автомобили могут загромоздить мобильные сети

Поток данных может удвоиться в час пик, что ставит в очень затруднительное положение команды по планированию и оптимизации сети.

Новое независимое исследование компании Machina Research демонстрирует потенциальные проблемы, которые подключенные автомобили создадут для мобильных операторов. Отчет, составленный аналитической компанией TEOCO, прогнозирует, что такой час пик будет значительно влиять на  мобильные сети, при этом поток данных может увеличиться на 97 процентов в течение следующих десяти лет. Подключенные автомобили станут основным фактором такого быстрого увеличения использования сети.

Мэтт Хаттон, основатель и генеральный директор Machina Research, прокомментировал:

 «Подключенные автомобили и другие M2M-устройства не работают так же, как  смартфоны. Они представляют очень разнообразные задачи для операторов, и отдельные модели трафика в разное время дня».

Мобильные операторы готовятся к развитию интерфейсов M2M («машина–машина»). Machina Research прогнозирует увеличение задействования таких интерфейсов в мобильных сетях с 250 миллионов в 2014 году до 2,3 миллиарда к 2024-му по всему миру. Несмотря на это, M2M-приложения и сервисы будут составлять всего 4 процента от глобального трафика в сети в тот же временной период. M2M-устройства (в частности подключенные автомобили) могут не потреблять большие объемы данных, но выдвигают другие требования для смартфонов и планшетов, что операторы должны особо учитывать.

Хаттон продолжил:

«В плане объемов данных подключенные автомобили не являются проблемой. Но управление сетевыми ресурсами основано не на глобальном объеме трафика, а на отдельных узлах связи в период пикового использования сети. Если подключенные автомобили будут регулярно приводить к скачкам сетевого трафика, особенно там, где это не предусмотрено, для операторов будут последствия в плане соответствия соглашению об уровне услуг».

 «Подключенный автомобиль – одно из многих применений M2M-концепции, которая ставит новые и необычные задачи для сетевого использования, и операторам придется их решать, – говорит Стив Баукер, вице-президент по технологиям и стратегии в компании TEOCO. – В любом случае операторы должны будут понять, где и когда генерируется трафик в сети, замерить объемы, проанализировать его тип. Им более серьезно придется относиться к требованиям по уменьшению времени задержки, улучшению пропускной  способности и передачи сигнала, а также повышению качества услуг».

Отчет описывает те сферы, в которых операторы должны расставить приоритеты, чтобы справиться с развитием M2M-интерфейсов. Это включает:

· Динамическое управление сетью и RAN-оптимизация: планирование RAN и транзитных соединений и применение многостороннего подхода к управлению сетью, который может справиться с разноплановым спросом от разных устройств для поддержания пропускной способности сети и качества услуг.

· Поддержка большего разнообразия в сетях доступа: операторам нужно будет научиться управлять взаимосвязью всех сетей доступа (включая Wi-Fi, LPWA-сети). Это подразумевает управление лицензионными и нелицензионными ресурсами.

· Более утончённые инструменты планирования: в зависимости от существующих направлений, M2M-сегмент составит две трети от всех подключений в течение следующих десяти лет. Операторам нужны будут инструменты планирования, которые справятся с разнообразием вариантов.

· Акцент на управлении устройствами: количество и разнообразие устройств, подключенных к сети, будет экспоненциально увеличиваться. Каждое из них вполне способно добавить в сеть интерфейс и ухудшить качество услуг для другого пользователя. Надежный процесс сертификации и гарантия качества услуг – необходимость.

Более продуманный подход к рефармингу сети: M2M-устройства более чувствительны к рефармингу сети. Их продолжительность эксплуатации будет измеряться десятилетиями, и они будут устанавливаться в труднодоступных местах, что сделает их отключение непростым. Это в значительной степени повлияет на методы рефарминга сети, выбираемые операторами

Прогноз о мировых мобильных M2M-подключениях на период 2014-2024  гг.

 

 

Назад
Другие новости