Рус | Eng
Купить билет

Исследование Analysys Mason: подходы к IoT, которые полностью изменят отрасль

Исследование Analysys Mason: подходы к IoT, которые полностью изменят отрасль

Есть такой крупный оператор связи AT&T. В первые годы своего существования компания владела всей цепочкой ценности для собственной телекоммуникационной сети. Ее подразделение Bell labs осуществляло разработки, а Western Electric производило все необходимое оборудование. Сама же AT&T руководила сетью и занималась привлечением клиентов. Сейчас оператор отошел от такого метода работы, пользуясь услугами сторонних поставщиков.

По мнению специалистов Analysys Mason, этот тренд стал общим для всех типов существующих сегодня технологий. В том числе актуален он и для Интернета вещей. Изменения в отрасли происходят уже сейчас. Например, компания Telensa ранее сама разрабатывала системы для умных домов, производила их, подключала, оказывала пользовательскую поддержку. Теперь список ее услуг существенно сократился. Сегодня поставщик IoT-решений может купить готовые аппаратные средства, создавать приложения на сторонних платформах, не тратя время на разработку собственных, продавать свои разработки через партнеров, а не самостоятельно.

Можно сказать, что сейчас происходит распад цепочки ценностей. Это открывает новые возможности для IoT-операторов. Точнее говоря, теперь каждый оператор должен решить, какой тип деятельности для него приоритетнее, какая ниша в распадающейся цепочке сулит большую выгоду. Иными словами, операторам нужно выработать новые подходы к предоставлению IoT-услуг.

Какие новые подходы существуют сейчас?

В Analysys Mason видят три возможных способа изменить существующие методы предоставления услуг Интернета вещей.

  1. Общая платформа. В данном случае подразумевается, что оператор будет предоставлять все основные инструменты, необходимые для разработки технологий в области Интернета вещей. По подсчетам Analysys Mason, используя этот подход, оператор сможет увеличить объем своего целевого рынка до 20 миллиардов долларов в 2025 году.
  2. Специализированная вертикальная платформа. Нацеленность на предоставление услуг для определенных вертикальных рынков (здравоохранения, например) также может стать отличным решением. Правда, объем рынка тут зависит от области применения, но все же можно ожидать его роста до 10 миллиардов долларов.
  3. Конечное решение. Можно заняться предоставлением важных компонентов для развертывания IoT-решений. Объем рынка в таком случае будет сильно зависеть от области применения.
Назад
Другие новости