Рус | Eng

Интернет вещей: кухни вслед за автомобилями

Интернет вещей: кухни вслед за автомобилями

В Gartner уверяют, что спустя 5 лет к беспроводной сети будет подключено каждое пятое авто, а общее число таких машин превысит четверть миллиарда. Smart cars будут важнейшей составляющей Интернета вещей, частью которого уже к концу 2015-го станут 4,9 млрд. объектов, а в 2020 году количество поумневших вещей составит 25 млрд.

В настоящее время происходит движение в сторону более развитых систем развлечений, также развиваются процессоры  приложений, графические  ускорители и системы индикации на лобовом стекле. Несомненно, в самые ближайшие сроки на все эти компоненты, порождающие новые возможности, будет большой спрос.

Согласно последним данным, больше всего развиваются системы индикации на лобовом стекле, также увеличивается количество публикаций патентов.

Новые технологии развиваются силами производителей авто, которые не придерживаются традиционных методов. В исследовательской деятельности в авангард выходя те, кто, вроде Universal Displays и Johnson Controls, раньше пас задних.

Традиционным автомобилестроителям следует  пользоваться преимуществами новых бизнес-моделей, понимая, что машина сегодня стала чем-то большим, нежели просто транспортным средством.

Интересный опыт имеет BMW, которая недавно заключила договор с SixT - компанией, предлагающие авто в аренду. В нем предусмотрено создание клуба совместного использования машин в нескольких районах Лондона. Водителям будет доступна аренда любого BMW, припаркованного на улице города. Разблокировать его можно будет с помощью смартфона.

В течение нескольких последних месяцев активно проходила демонстрация технологий, которые используют новые бизнес-модели (телематическая страховка, технологии полуавтономного вождения  и т. д.). Несколько из них уже можно включить  с помощью смартфона или телефона.

В планах телекоммуникационного оператора  Telefonica - использовать данные, которые поступают с подключенных автомобилей, чтобы спланировать городское хозяйство, выбрать место для рекламы и усилить безопасность. Параллельно с ростом подключенного транспорта усиливается вопрос конфиденциальности, из-за чего особое давление испытывают автомобилестроители. Им предстоит подумать, где будет расположена граница, за которой распространение данных о водителе будет прекращено.

В BMW решительно отказали всем, предложившим выгодные сделки, по которым предусматривается получение доступа к данным о клиенте. Интернет вещей на кухне – способ сэкономить бюджет. Также важная  роль в Интернете вещей будет отведена «подключенным кухням», которым сегодня уделено не слишком много внимания.

По мнению специалистов Gartner, спустя 5 лет за счет умных кухонь на 15 % сократятся затраты, прежде всего,  производителей продуктов питания и напитков. Такие кухни – это шанс открыть новые возможности для цифрового бизнеса во всех его аспектах.

Для автоматического оформления заказа нужно будет всего лишь собрать информацию о запасах  продуктов, которые имеются  в холодильнике. Таким способом получится повысить рационализацию  и эффективность запасов, одновременно оптимизировав управление цепочкой поставок.

К тому же компании спешат сформировать стратегию в сфере Интернета вещей. В Gartner полагают, что здесь имеются проблемы за счет недостатка явных лидеров в отрасли. Научный директор Gartner Альфонсо Велоса рассказал, что большинство стандартов и экосистем Интернета вещей еще разрабатываются, а поэтому трудности неизбежны. Теперь  перед ИТ-директором стоит задача: проследить за ведущим системным интегратором, чтобы он обзавелся собственной стратегией защиты проектов. Особенно важно это для тех из них, в которых используется инфраструктура десятилетней давности. Будущая надежность проектов Интернета вещей обеспечивается архитектурой, которая формируется на основе шлюзов.

Назад
Другие новости