Рус | Eng

Интернет машин – это больше, чем автономные автомобили

Интернет машин – это больше, чем автономные автомобили

Скажите «Интернет машин», и большинство людей, вероятно, подумает о самоуправляемых автомобилях. Технологические компании и автопроизводители уже близки к этому. Tesla недавно объявила, что Model S вскоре сможет  ездить самостоятельно. Mercedes ожидает, что их F 015 будет готова выехать на дорогу уже в недалеком будущем.

Но Интернет машин – это нечто большее, чем глобальная идея автономных автомобилей. Целью здесь является создание практичных инноваций для «подключенной машины», которые можно было бы применять совсем скоро.

Потребители по всему миру продолжают распространять смартфоны, мобильный Интернет, онлайн-контент и подключенные автомобили, и у производителей есть новая возможность эффективно взаимодействовать с ними на стадиях предпродажи, продажи и после продажи.

Аналитики из Gartner прогнозируют, что к 2020 году 70% взаимодействия клиентов с автомобилем будет связано с цифровыми технологиями. Это взаимодействие приведет к новым цифровым бизнес-моделям существующих и новых сервисов. К примеру, подключенные технологии вскоре позволят водителям запрашивать информацию о продуктах, услугах и ценах в реальном времени от автопроизводителей, дилеров и других компаний.

Представьте, что Вы остановились на светофоре и хотите побольше узнать о машине рядом с Вами и её красивых дисках. Вам интересно, есть ли такие же для Вашей модели, и Вы просто задаете машине вопрос. Она отвечает не только «да, для Вашей модели такие диски доступны», но и сообщает информацию о ценах и спрашивает, не хотите ли Вы заехать в салон дилера, у которого такие как раз есть в наличии, чтобы установить их по дороге домой. Для автопроизводителей и дилеров это представляет новые модели услуг, которые привлекают клиентов.

Миллионы подключенных автомобилей

Интернет машин будет иметь существенное и длительное влияние на автоиндустрию и приведет к возрождению автомобиля как полноценного мобильного и подключенного устройства.

К 2020 году количество подключенных транспортных средств на дорогах достигнет около 150 миллионов – более двух третей из них будут способны получать, создавать и отправлять сетевые данные. Для автопроизводителей эта цифра значит не миллионы подключенных машин, а миллионы подключенных водителей и следовательно клиентов.

С точки зрения потребителя, это большие и новые возможности: цифровые впечатления, выходящие за рамки традиционного применения (напр., динамическая маршрутизация и информация о движении в реальном времени) и расширяющие другие формы ценности для потребителя, включая решения мобильности, мобильные платежи и автоматику (к примеру, интеграция машина–дом).

Первые стратегические шаги

Автомобильная и технологическая индустрии должны продолжать объединяться, чтобы создавать новый спрос. Для этого первыми стратегическими шагами автопроизводителей должны стать следующие действия:

Определить долгосрочный план и бизнес-стратегию для его достижения в течение следующих двух лет.

Стать:

- создателем цифровых технологий – трансформироваться в бизнес-модель, ориентированную на технологию, которая охватывает цифровую ценность во всех продуктах, услугах и взаимодействии с клиентами;

или

- участником цифровых технологий – продолжать деятельность как традиционная, лучшая в своем классе автомобильная компания, позволяя партнерам (или конкурентам) контролировать новые тенденции цифрового бизнеса.

В течение следующих 15 лет Интернет машин продолжит влиять на многие вещи в автомобильных компаниях и в других индустриях. Автопроизводители смогут действительно изменять свое будущее.

 

 

Назад
Другие новости