Рус | Eng

Эх, прокачу! Каршеринг в России: темпы развития и основные игроки отрасли

Эх, прокачу! Каршеринг в России: темпы развития и основные игроки отрасли

Для тех, кто еще не знает, каршеринг – это услуга краткосрочной аренды автомобиля посредством мобильного приложения или сайта. Тарификация в данном случае осуществляется поминутно, а вернуть транспорт можно в любой момент, просто оставив его в одном из множества пунктов обслуживания. Заправка и мойка авто входит в обязанности компании-провайдера.

Каршеринг призван снизить загруженность дорог и способен составить серьезную конкуренцию такси. По крайней мере в теории.

Статистика использования каршеринга в России и мире

В этой сфере, нужно признать, наша страна несколько отстает от западных государств. Так, в Европе и Америке первые сервисы удаленной аренды авто появились еще в 1990-х. Некоторые компании предлагают свои услуги едва ли не всему миру. Например, американская The Hertz Corporation содержит собственные автопарки в 150 странах, а британская Avis – в 112. Их авто можно заказать и в России, причем практически во всех крупных областных центрах – от Москвы до Владивостока. Первый российский офис The Hertz, кстати, открылся еще в 1996 году.

А вот первые отечественные каршеринговые компании появились где-то года 1,5–2 назад. В данный момент их услуги доступны в Москве, а с недавнего времени – в Санкт-Петербурге. Зона действия столичной системы каршеринга включает территорию внутри МКАД и 10 километров за ее пределами.

По данным Московского департамента транспорта, сейчас услугами каршеринга пользуются 280 тысяч человек. Это меньше, чем на западе. Так, по результатам исследований аналитиков Frost&Sullivan, в Северной Америке автомобили регулярно арендуют более 1,2 миллиона человек. Немного меньше ценителей каршеринга – около миллиона – в Европе.

В чем причина такой низкой популярности?

Их несколько. Как показывают социальные опросы, в частности прошлогоднее исследование от «Авто Mail.Ru», только 60% опрошенных знают, что такое каршеринг. Те же, кто в курсе, предпочитают в большинстве своем водить собственный автомобиль. А в случае если это по какой-либо причине невозможно – вызвать такси. Это привычнее, к тому же не нужно нести материальную ответственность за автотранспорт.

С другой стороны, опросы показывают, что многие респонденты видят большой потенциал каршеринга. По данным «Авто Mail.Ru», две трети из 25 тысяч опрошенных считают, что в будущем услуга поминутной аренды авто сможет стать эффективной альтернативой такси.

Если говорить об отечественных каршеринговых компаниях, то еще один фактор их слабой популярности заключается в малом количестве предлагаемых для аренды машин. Так, московский автопарк пяти крупнейших отечественных провайдеров каршеринговых услуг совокупно составляет 1,5 тыс. единиц. Этого недостаточно, чтобы обеспечивать бесперебойное обслуживание всех пользователей.

Основные игроки рынка каршеринговых услуг

  • «Делимобиль». Считается самой крупной компанией в своем сегменте. Сервис запустили в сентябре 2015 года в Москве. За это время компания успела открыть свои автопарки в Питере. В ближайшее время она надеется также запуститься в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. Общее количество машин, доступных в Москве и Петербурге, составляет приблизительно 1,6 тысячи единиц. Стоимость аренды – от 8 рублей в минуту.
  • BelkaCar. Компания начала свою деятельность в октябре 2016 года. Ее автопарк – второй по величине после «Делимобиля». Насчитывается 350 автомобилей. В ближайшее время компания намерена выйти на рынок Санкт-Петербурга. Стоимость аренды – от 8 рублей в минуту.
  • Также определенную известность заработали такие сервисы, как Anytimecar (автопарк включает 195 автомобилей), YouDrive (автопарк – 120 автомобилей) и CAR5 (автопарк – 90 автомобилей). Прошлым летом запустился локальный каршеринговый сервис в Сочи и Туапсе – «Шеримобиль». Его автопарк включает всего 10 автомобилей и рассчитан преимущественно на туристов. При этом компания позволяет арендовать транспорт и на более длительный срок (месяц).
Назад
Другие новости