Рус | Eng

Будущее моды: технологии на подиуме

Будущее моды: технологии на подиуме

Есть нечто, что никогда не выходит из моды: обсуждение носимых технологий на Лондонской неделе моды.

Как известно, это мероприятие проходит два раза в год и технологии там всегда играли важнейшую роль - будь то потоковое вещание показа Burberry или показ экзотических светодиодных платьев. В случае с носимыми технологиями проблема кроется в том, что они никогда не были ни носимыми, ни особо технологичными.

Изменилось ли что-нибудь в этом году?

Кто знает, может, нательные технологии все-таки исчезнут с подиумов будущего.

Лорен Боукер, основатель марки The Unseen, которая использует современные материалы для визуализации "невидимого", в том числе цифровых данных. На последней неделе моды она представила пиджак, который менял цвет в зависимости от мозговых волн модели.

Следует также отметить, что данный предмет одежды уж очень похож на скульптуру и в целом довольно хрупкий. Для осуществления ЭЭГ (электроэнцефалографии) владелец должен надеть головной убор, который связывается со специальным приложением. Оно в свою очередь передает «по воздуху» данные одежде, которая в ответ меняет цвет. 

Лорен считает, что носимые технологии стоят на нашем пути: «Мы работаем над тем, чтобы носимые технологии перестали быть просто модным словом. Нам хотелось бы показать людям альтернативу всему тому, что они видели ранее с этой технологией – мы хотим  вдохновлять и показать, что технология и наука могут быть частью наших жизней. Мы не стремимся использовать в одежде все эти проводки и свет и  не планируем углубляться в использование нательного компьютинга. Мы хотим передать данные более естественным путем – то есть с помощью природных процессов, но при этом пытаемся использовать ультрасовременные цветовые решения и подходы».

И хотя представленный пиджак можно назвать как минимум диковинным, это показатель ориентации на массовый рынок потребителей. Так, сейчас Unseen сотрудничает с Selfridge для создания целого ряда продуктов для всех и каждого.

То же самое касается CuteCircuit – стартапа из Шордича (Великобритания), который уже более 11 лет занимается разработкой высокотехнологичных нитей.  

Соучредитель стартапа Франческа Розелла также считает, что технология станет намного удобнее и будет меньше бросаться в глаза.

"Все, что мы сегодня носим с собой, в том числе камеры, часы и прочее, – всего этого не будет. Все технологии, которые нам нужны, будут просто встроены в нашу одежду. И если в будущем мы не будем ходить голышом, то можете быть уверены – технологии будут встроены в нашу одежду".

Так, компания Apple уже представила свои часы, которые на днях должны появиться в продаже – это качественный пример сочетания технологии и дизайна.

Друг главного дизайнера Apple Джонатана Ива заявил журналу New Yorker: "Джон всегда хотел создавать предметы роскоши" (а теперь и Tommy Hilfiger и Ralph Lauren представили высокотехнологичные продукты в своих коллекциях).

Опять же, в случае с Google Glass этот фокус не удался. Google пыталась позиционировать свой компьютер – кстати, достаточно продвинутый образец применения технологии – как брендовый образ жизни, но устройство никто не покупал.

Glass оказался технологией, которая отнюдь не была удобна в использовании, и в результате она провалилась. Те же, кому удастся удовлетворить все требования –  и удобство, и стиль, и технологичность – несомненно, достигнут успеха. 

Назад
Другие новости