Рус | Eng

Big Data: почему это важно и для кого?

Big Data: почему это важно и для кого?

Кто-то считает, что большие данные – это полезно, и всячески использует их в своей работе. Есть те, кто сомневается в их целесообразности. В этой статье мы попытаемся объяснить, почему правы первые и о чем следует задуматься вторым.

Большие данные – большие деньги

У любой компании за годы работы накапливаются данные. Практически всегда собранную информацию можно монетизировать. Именно в этом и заключается главный смысл Big Data. Главное – придумать, как превратить информацию в деньги.

Подумайте о том, что вы знаете о своих клиентах и как эти знания можно использовать в вашем бизнесе. Подключите к мозговому штурму не только высшее руководство или лучших сотрудников, но весь коллектив. И как только найдете нужные рычаги – действуйте.

Изменения должны начинаться сверху

В первую очередь самим руководителям нужно разобраться в анализе данных, чтобы понять, в какую сторону они хотят двигаться. Как только это понимание придет, нужно обучить людей, ответственных за продвижение бизнеса, – маркетологов. Затем ввести в курс дела аналитиков и менеджеров среднего звена.

Лучше использовать разные параметры выборки данных

Рассмотрим модель оттока. Важно определить, при каких обстоятельствах происходит «утечка» клиентов. Когда отношения строятся на договорной основе, то тут все понятно: клиент приходит в офис, разрывает договор, четко объясняя, что его не устроило.

Но вот оператору сотовой связи или интернет-магазину сложнее понять, ушел ли его клиент навсегда или нет. Особенно если раньше он пользовался предоставляемыми услугами регулярно.

Далее нужно решить, на какой период строится модель. Учесть время, необходимое на коммуникацию. Если для обзвона всех клиентов требуется неделя, то строить свою работу нужно исходя из этих цифр тоже. Все эти нюансы нужны для Data Science. Они являются бизнес-упаковкой моделирования.

Назад
Другие новости