25 сентября 2018 / Время работы: 10:00-18:00

Умные часы, транспорт будущего и оплата через селфи: дайджест новостей IoT

Умные часы, транспорт будущего и оплата через селфи: дайджест новостей IoT

Человечество XXI века очень мобильно и хочет свободно перемещаться по всей планете. Но мешает ему несовершенство транспортной сети: в городах возникают заторы, а за их пределами не везде есть пути сообщения. Чтобы решить проблему, создают беспилотный транспорт, малый воздушный флот и умные системы регулировки движения. Прошедшая неделя принесла новости о транспорте будущего и несколько интересных сообщений об умных гаджетах.

MasterCard: оплата в мгновение ока

Международная платежная система MasterCard работает над selfie pay — новой технологией оплаты покупок. Чтобы ее совершить, пользователю нужно будет моргнуть в камеру смартфона или планшета. Как сообщили в MasterCard, пилотные проекты с кредитными организациями запланированы на ноябрь текущего года.

Механизм работы selfie pay будет таким: пользователь заходит в любое приложение, где можно сделать покупку, и оставляет селфи с морганием. Это способ аутентификации. Затем каждый раз, когда нужно совершить оплату, приложение будет включать режим камеры, а пользователю нужно моргнуть двумя глазами, чтобы его «опознали». В MasterCard подчеркивают, что в магазинах также можно будет использовать selfie pay, но не уточняют, как именно будет происходить оплата на кассе.

В России создали летающий внедорожник

Бездорожье больше не страшно: российские ученые под эгидой Фонда перспективных исследований разработали машину с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат предназначен для спасателей и военных. Его грузоподъемность — порядка 500 кг, дальность полета — 1000 км, средняя скорость — 315 км/ч.

Как комментируют в ФПИ, разработки вели две группы ученых. В результате обе предложили решения, не похожие на все существующие воздушные аппараты. Теперь ФПИ предстоит провести финальные расчеты и собрать прототипы летающих внедорожников. Та модель, которая лучше покажет себя на практике, будет запущена в серийное производство; ориентировочно это произойдет в 2022 году.

«Яндекс», ГАЗ и КАМАЗ разработают беспилотный транспорт для Москвы

В Москве подписано пятилетнее соглашение о внедрении беспилотных технологий на всех видах городского пассажирского транспорта. Работа включает создание нормативной базы и бизнес-моделей для инновационных технологий, подготовку кадров для новых профессий, разработку решений по кибербезопасности.

Подписи под документом поставили представители правительства Москвы, а также руководители «Яндекс», ГАЗ и КАМАЗ: эти компании и займутся поиском решений.

Планируется, что в Москве будут разработаны и внедрены комплексная схема организации дорожного движения и ИТС — интеллектуальная транспортная система. Они должны стать технологической основой для запуска автономных автомобилей в Москве. Компонентами ИТС будут светофоры, камеры, детекторы, транспортные трекеры.

Компании–участники проекта уже имеют опыт в разработках беспилотного транспорта: автомобиль без водителя с программным обеспечением от «Яндекса» успешно проехал 789 км, а КАМАЗ представил автономный автобус «Шатл».

Умные часы спасают жизнь

Изобретатель Райан Говард создал умные часы iBeat Heart Watch. Они умеют поднимать тревогу, если самочувствие их владельца резко ухудшилось.

100 раз в секунду гаджет фиксирует пульс владельца, а нейросеть обрабатывает эту информацию. Часы предупреждают пользователя, когда его сердечный ритм отклоняется от нормы. Если тот подтвердит, что чувствует себя плохо, или не будет отвечать в течение 10 секунд, iBeat Heart Watch вызовет медслужбу и отправит сообщение близким. Есть и функция SOS, которая поможет вызвать помощь при падении или в другой чрезвычайной ситуации.

Проблема таких часов в том, что после вызова скорая не сможет прибыть на место в течение 5 минут — а именно этот срок критичен для спасения жизни в случае инфаркта. Поэтому сейчас Райан Говард работает над приложением Heart Hero: оно позволит позвать на помощь ближайшего человека и расскажет, какую помощь он должен оказать.

В США изобрели новый способ регулировки движения

Сотрудники Университета Карнеги–Меллона (США) испытали «персональный виртуальный светофор»: искусственный интеллект собирает показания всех автомобилей, подъехавших к перекрестку (GPS-координаты, скорость и направление движения) и генерирует сигнал светофора на приборной панели каждого. Ученые предполагают, что это сэкономит водителям до 20% времени.

В США на нерегулируемых перекрестках каждый автомобиль должен остановиться и пропустить всех, кто прибыл раньше него, что заставляет тратить много времени на ожидание и утомляет водителя. «Виртуальный светофор» может решить эту проблему. Но пока не очень понятно, как встроить в систему пешеходов и транспортные средства без бортового компьютера.

Назад
Другие новости
Следите за новостями