27 марта 2019 / Время работы: 10:00-18:00

Туризм 2.0, или Новые технологии в travel-индустрии

Туризм 2.0, или Новые технологии в travel-индустрии

Влияние новых технологий трансформирует облик всего привычного нам — даже такую сферу, как туризм. Казалось бы, как такое возможно? Однако IT-решения нашли своё применение и здесь: как для туроператоров и отельеров, так и для путешественников.

Искусственный интеллект запланирует идеальный отдых

Для туристов существуют сервисы, которые помогают планировать путешествия. Приложения на основе искусственного интеллекта Travel Genome и подобных становятся личными карманными турагентами. В них копятся сводки из разных поисковых систем с фотографиями и видео, отзывами и путеводителями, предложениями авиакомпаний и гостиничных сетей. Пользователь вводит запросы по интересующим его направлениям, и программа формирует персонализированное предложение.

Допустим, кто-то любит экстремальные развлечения, велопрогулки, вегетарианскую кухню и античное искусство — нейросеть запомнит эти требования и составит нестандартный план путешествия. Также программа учитывает финансовые аспекты: предпочтительные цены на авиа- или ЖД-билеты, стоимость проживания, систему питания и т. д. В таких сервисах можно сравнить тарифы на перелёты, снять жильё, оплатить экскурсии, просмотреть списки развлекательных заведений и актуальных событий.

Виртуальная и дополненная реальности — юзкейсы для туристов

VR-технологии позволяют путешествовать, сидя дома на диване. Компания Smithsonian journeys предлагает посетить «цифровую» Венецию: в каждом из пяти виртуальных туров пользователя будет сопровождать персональный гид, который проведёт по разным уголкам города и расскажет о достопримечательностях.

При выборе туристической компании вовсе не обязательно ехать туда. Посетить офис можно через AR-приложение. С помощью подобных сервисов можно посмотреть интерьер в номерах отеля и потом выбрать понравившийся.

Одновременное сочетание вояжа по реальному и трёхмерному мирам не менее интересно. Представьте: вы едете на поезде, а за окном — глубины морей и океанов. Звучит фантастически, но такое развлечение уже предоставляет европейская железнодорожная компания Eurostar. Услуга эксклюзивна — ею можно пользоваться во время путешествий поездами фирмы. В вагонах раздают очки виртуальной реальности, а пассажирам нужно лишь надеть их и подключиться к бесплатному Wi-Fi — и вот они уже не на пересечённой местности, а плывут рядом с русалками и дельфинами.

Приложения дополненной реальности помогут определить местонахождение и покажут указатели движения. Браузеры AR расскажут о каком-нибудь объекте, если навести на него камеру телефона. Такие сервисы работают на основе загруженных из Интернета баз данных.

IOT Conference: Turizm 2.0, ili Novyie tehnologii v travel-industrii 1

Также технология смешанной реальности применяется для проведения экскурсий, как, например, в Дарвиновском музее. Подобные приложения есть в некоторых отелях: в номерах британских Premier Inn расположены интерактивные карты Лондона, которые «оживают» на дисплее смартфона.

Машинный перевод справится с языковым барьером

Приложения дополненной реальности в сочетании с системами машинного перевода позволяют туристам чувствовать себя комфортнее за рубежом. Достаточно навести камеру смартфона на незнакомые символы, и они моментально превращаются в понятный текст. Для этого можно воспользоваться приложениями Wikitude или Layar. Сегодня с помощью таких сервисов можно переводить даже пользовательский контент, а ведь в нём изобилуют идиомы народной речи и диалекты.

Умные чемоданы

Чтобы не испортить впечатления от поездки проволочками с багажом, можно его отслеживать. Для этого есть две возможности: летать авиакомпанией Delta и пользоваться ее специальным геосервисом или купить умный чемодан.

Сегодня существуют разные разработки дорожных кофров. Компания Samsonite совместно с Samsung работает над проектом, в основе которого лежит идея встроенных в поклажу микрочипов. Маячки будут сообщать владельцу о своём местонахождении и сигнализировать при попытке взлома. Ещё одна мысль компании — саморегистрируемый багаж. Пассажир кладёт его на ленту, встроенные весы измерят его вес, после чего умный чемодан отправит на смартфон хозяина код, по которому можно забрать свои вещи. Подобные замыслы прорабатывают и другие компании, из них Rimowa и Bluesmart.

В заключение

Рабочим концептам «наступают на пятки» новые разработки, которые ещё вчера казались нам фантазиями. В Стокгольме появились хостелы с автоматизированным чек-ином/чек-аутом. На аэробусы А380 проводят посадку пассажиров по биометрическим данным (к слову, в Лос-Анджелесе был поставлен рекорд — благодаря биометрическому анализу бординг занял всего 20 минут при отсутствии персонала). Уже тестируются беспилотные автомобили, а эксперты прогнозируют, что вскоре появятся такси-дроны.

Дальнейшее развитие технологий избавит туристов от забот во время отдыха и позволит полностью погрузиться в путешествие. Мир меняется, и не пользоваться умными гаджетами или программами — значит отстать от жизни. Лучше наслаждаться комфортом, который дают инновации и актуальные сервисы, чем испортить себе весь отдых мелкими проблемами.

Назад
Другие новости
Следите за новостями