Как повлияет диджитализация на сферу страхования?

Диджитализация открыла для страховых компаний возможность собирать больше персональных данных о своих клиентах, например, информацию о состоянии здоровья, манере вождения и вредных привычках. Сведения такого рода могут повлиять на тарифы и правила страхования.
Интернет-журнал «Фориншурер» сообщает, что почти половину информации о клиентах страховики получают в цифровой форме. При этом люди, которые пользуются страховыми услугами, согласны предоставлять больше личной информации, если от этого будет меняться тариф.
Изменениям в сфере страхования будут способствовать телематика, умная медицина и автономные автомобили.
Автострахование
Умное автострахование вызывает неподдельный интерес. Так, аккуратным и внимательным водителям можно экономить на каско, а страховым компаниям – разумно управлять рисками.
В США уже используют телематические системы около 30% страховиков. С помощью дистанционного отслеживания перемещений авто можно увидеть фактический пробег, стиль вождения и другие показатели, которые повлияют на стоимость полиса. Такой вид страхования получил название «страхование, базирующееся на фактическом использовании» и активно внедряется в Европе (в особенности, в Италии, Германии) и США.
Телематику можно использовать не только для определения рисков, но и для удобства. Провести осмотр машины можно в онлайн-режиме. Страховые компании получают информацию из баз данных, например, данные по техосмотрам. Клиент страховой компании сможет получить справку о страховом случае и выплаты в личном кабинете на сайте.
Автономные автомобили помогут уменьшить количество страховых событий. По статистике, 90% ДТП происходит по вине водителя, а в самоуправляемых машинах человеческий фактор сводится к минимуму. Следовательно, застраховать такое авто будет стоить дешевле. Сумма выплат будет зависеть от того, кто в момент аварии был за рулем – человек или автоматика.
Медстрахование
Люди, которые ведут здоровый образ жизни, не имеют вредных привычек и занимаются спортом, будут платить меньше за страховку. Данные страховые компании будут получать с фитнес-трекеров, умных часов и других гаджетов для оценки здоровья на расстоянии.
Большинство страховщиков уже начало получать данные о состоянии здоровья и спортивных достижениях с фитнес-браслетов.
Страхование недвижимости
Владельцев умного дома не устраивают те условия, которые сейчас предлагают страховые компании. Потому в США уже 77% страховщиков разрабатывают новые пакеты услуг при наличии новых технологий. Согласно исследованиям NTT Data (подразделение крупнейшей телекоммуникационной компании), двое из трех владельцев умных регуляторов температуры, автоматизированных гаражных ворот и детекторов дыма надеются на скидку при страховании жилья.
В итоге благодаря диджитализации в страховании можно установить разумные цены на программы страхования и усовершенствовать систему сбора информации о клиенте.